Мастер класс "Формы общения с родителями"

03.12.2018

Воспитатель Таваева Альбина Мансуровна провела мастер класс с педагогами .

Тема " Нетрадиционные формы общения с родителями в ДОУ"

Цель: проинформировать педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия с родителями в ДОУ с целью обеспечения оптимизации преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального развития

личности ребенка в раннем возрасте».

Закон РФ «Об образовании» статья 18

Нет сомнения в том, что КАЖДЫЙ родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным. НО…

Одни стараются «вложить» в ребенка ВСЕ, и тем самым непомерно нагружают его. Другие, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, воспитывают вслепую, интуитивно. Кроме того, усилилась тенденция самоустранения некоторых родителей от воспитания и развития ребенка.

Все это тяжким грузом ложится на слабые плечи ребенка. Дети нуждаются в помощи! И их родители тоже!

Потому, проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Мы, семья и детский сад, вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитания собственных детей.

И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как же заинтересовать родителей воспитанием их детей, как привлечь к совместной работе? Ведь ни для кого не секрет, что родителей в наши дни ой, как трудно заманить на родительское собрание. А ведь именно родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Так в Ст.44 говорится:

1. «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

2. «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»

В связи с этим законом в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна строиться дифференцированно, учитывая социальный статус, микроклимат семей воспитанников, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а также, быть направленной на повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Одна из главных задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9

Поэтому мы стараемся искать новые формы взаимодействия с родителями воспитанников, побуждая их к взаимоотношениям с детьми с позиции авторитетного друга ребенка и любящего наставника.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

Наименование

Информационно-аналитические

С какой целью используется эта формаХочу такой сайт

Изучение семьи, ее особенностей, выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения общения

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Наименование

Досуговые

С какой целью используется эта форма

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Формы проведения общения:

Совместные досуги, праздники, выставки, познавательно-исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры, трудовые десанты.

Наименование

Познавательные

С какой целью используется эта форма

Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения общения

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, тренинги, практикумы, дискуссии, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, с опорой на популярные телепередачи «Это мой ребенок», «Круглый стол», «Викторины», «Что? Где? Когда?» и др.

Наименование

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские

С какой целью используется эта форма

Донести до родителей любую информацию

Формы проведения общения

Информационные буклеты для родителей, сайты детского сада и группы, презентации, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуски семейных газет и плакатов, выставка семейных реликвий, организация мини-библиотек.


Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагога.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.


Важно помнить, что какую бы форму работы мы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс, со множеством «подводных камней», это долгий и кропотливый труд не только педагогов, но и родителей. И главное на этом пути – не останавливаться на достигнутом, продолжать находить новые грани сотрудничества.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.12.2018

Дата обновления: 10.12.2018

Дата публикации: 03.12.2018

Наверх

mkdou_ds_solnishko@e-dag.ru

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

mkdou_ds_solnishko@e-dag.ru

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».