Архив раздела Новости

Вернуться в раздел
2022 2021 2020 2019 2018 2017

01.11.2019

1 (2).jpg

дополнительное образование

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

28.03.2019

IMG-20190326-WA0181.jpg

Прошел Муниципальный конкурс «Воспитатель года -2019» с 26 марта по 28 марта 2019г в МКДОУ "Солнышко". В этом году за право получить главный приз боролись воспитатели 13 дошкольных образовательных учреждений. Участницы конкурса пробовали свои силы в самых разных направлениях педагогической деятельности: проводили занятия с детьми, мастер-класс с коллегами, показывали свое мастерство в вопросах педагогики, делились опытом работы. Воспитатели умело справлялись с конкретными заданиями в соответствии с предложенной темой, создавали благоприятный эмоционально-психологический климат в общении с детьми другого детского сада. Эрудиция, неустанный поиск, умелое оперирование методами и приемами современных технологий, умение найти подход к каждому ребенку, увлеченность любимым делом – вот успех наших конкурсанток. Среди участников конкурса была наш воспитатель Аляхмаева Сайха Абдулгамидовна. Воспитатель достойно показала себя во всех номинациях конкурса. Педагоги детского сада сердечно поздравили Аляхмаеву Сайху с участием в конкурсе, пожелали успехов и новых открытий в педагогической деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

07.03.2019

IMG-20190326-WA0014.jpg

Международный женский день Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили только вы. Столько нежности, тепла. Вы приносите всегда. Будьте ярки и красивы, Обаятельны, любимы. Пусть блестит ваших глазах. Лишь счастливая слеза. Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас - это самый любимый праздник в нашем детском саду «Солнышко». С 5 по 7 марта 2019 года прошли утренники «Мамина страна», посвящённый Международному женскому дню, очень было интересно и весело. Дети с мамами пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. На праздник к детям пришел известный герой мультфильма «Алладин» - Джин, с ним мы побывали во многих островах развлечений и отдыха, Баба-Яга. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых играх взрослые участвовали наравне с детьми. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.Мы смотрим на наших детей и радуемся, что жизнь продолжается! А значит, всё будет прекрасно!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

19.02.2019

IMG-20190307-WA0041.jpg

Вся наша страна отмечает 23 февраля - День защитников Отечества. Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой. И только защитить сама себе не может.Много народов и стран нападали на нашу Родину, но русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Так уж повелось у нас, что на борьбу с врагами, вместе с защитниками поднимался весь народ : и стар, и млад.Очень хотелось донести до детей, что защитники не только военнослужащие, что каждый человек будь он кем угодно, учёным или рабочим, водителем или полицейским, бизнесменом или учителем - он Защитник. Защитник защищает своё Отечество и свою семью. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Каждый год в нашем садике проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". В течение недели в детском садук «Солнышко» проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. 19.02.2019 г. в рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию в детском саду «Солнышко» была приглашена библиотекарь Алисултанова З . ,которая приготовила для детей интересную презентацию «23 ФЕВРАЛЯ » посвященную Дню защитника Отечества, из которой воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, как называли их в старину, о разных видах войск, о военных профессиях. Рассказала о книгах,о героях.Во время просмотра презентации дети активно отвечали на вопросы ,пели военные песни ,прочитали очень красивые стихи , играли в игры ,проявляли ловкость и мужество .Мероприятие подготовили и провели ст.воспитатель Умаева Б.В ,муз.руководитель Константинова Л.Ю., физ.руководитель Гусейнова З.Г. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготовили из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев. В этот раз дети сделали открытки для любимых папочек. От всей души мы поздравляем дедушек, пап, братьев, мальчиков всех защитников Красной Армии!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

13.02.2019

IMG-20190211-WA0123.jpg

Мастер класс с педагогами провела Терекбаева Зухра Мининасадуллаевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: Представить возможности тестопластики как средства развития дошкольников Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики. Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности детей. Оборудование: соленое тесто, заготовка для изготовления поделки «Цыпленок», материал для украшения поделки. Ход мастер-класса Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Лепка из теста – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Тестопластика является одним из самых увлекательных видов декоративно – прикладного искусства. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытности. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье, и хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - «Хлебосол». Тесто имеет ряд преимуществ: • Материал экологически безвредный, не аллергенный. • Удивительно пластичный материал. • Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх. • Поделки можно раскрашивать в разные цвета. При работе с тестом могут возникнуть трудности: Нужно научиться замешивать тесто. Ошибка, когда берем много муки, лучше завести меньше и хорошо вымесить. Рецепт теста: 1 стакан воды, 1 стакан мелкой соли, мука. Необходимо учитывать тематическое планирование при разработке программы кружка. При работе с тестом фантазии нет предела!!! Процесс работы – радость познания. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического Работа с тестом позволяет решить разнообразные задачи, и направлена на: развитие сферы образов-представлений; формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словесно-логического); развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса; формирование пространственно-временных представлений; развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности; развитие зрительно-моторной координации, стимулирование рефлекторных зон и нервных окончаний ладоней и пальцев; активизация формирования связей между полушариями мозга; развитие творческих способностей. оме того, решаются и специальные задачи развития и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности, что предполагает: развитие и тренировку механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении; развитие социальных эмоций; создание условий для развития самосознания и самооценки; формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера. Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деятельности, формирования у ребёнка игровых мотивов и интереса к игре. Тестопластика представляет для ребёнка широкие возможности для эмоционального реагирования социально приемлемым способом. Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тестопластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки. Тестопластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности. Практически нет детей, которые отказались бы поэкспериментировать с тестом, оставляя на нем отпечатки различными предметами, поиграть с формочками и стеками или слепить что-то на свое усмотрение. В коррекционно-развивающей работе можно использовать различные дидактические игры и игровые упражнения, материалом для которых послужат изделия из теста. Например, в дидактической игре «Четвертый лишний» можно предложить детям найти лишнюю фигуру, изготовленную из теста (ребенок должен выделить признак отличия – по цвету, форме, размеру). Можно предложить детям самостоятельно сделать все фигуры одинаковыми, изменив признак несоответствия. В игре «Узнай на ощупь» предлагаем детям узнать на ощупь заданный предмет (это могут быть фрукты, овощи, игрушки, изготовленные из цветного теста самим малышом). Кроме того, широкие возможности открывает тестопластика для развития элементарных математических представлений дошкольников. Дети могут самостоятельно изготовить из теста материал для развития счетных навыков и операций. Возможно закрепление и актуализация таких математических понятий, как «один-много», «больше-меньше», «поровну», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «большой-маленький» и т.д. Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речемыслительных упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом. Работа с тестом — это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ограниченными возможностями здоровья. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи. Тестопластика - это возможность использовать подручный материал: Спагетти (колючки ежика) Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта) Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки) Перец горошком (носик, глазки) Чесночнодавилка (прически) Стеки (прорисовывать) Пуговицы (сделать рельефную поверхность) Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

07.02.2019

IMG-20190211-WA0058.jpg

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» провела Батырова Зарият Амировна План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса: • освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином; • обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»; • развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду. Ожидаемый результат: • проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами; • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми. Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4,набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки. Структура мастер-класса: 1. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей» 2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов. 3. Рефлексия – итог мастер-класса Ход мастер-класса: . Теоретическая часть: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография. «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина (В сопровождении медленной музыки.) «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова). Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют: - развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, - развитию воображения, творческих способностей; - развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей; развитию самостоятельности, произвольности поведения; Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем расплющивать, соединяя детали. Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения. Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать. Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы: 1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой. 3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. 2. Практическая часть. На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем корзину цветов, используя многослойную пластилинографию. Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение. Во время работы полезные советы: • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон; • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером • Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. • Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь". 3. Заключение. В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию. Рефлексия -Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия. Спасибо за внимание!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

05.02.2019

IMG-20190131-WA0002.jpg

Сотавова Мадина Байсолтановна по самообразованию провела открытый просмотр по теме "Дидактические игры в развитии дошкольников"Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

04.02.2019

IMG-20190201-WA0049.jpg

НОД по проектной деятельности "Дикие и домашние животные" провела Темирова Барият

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

31.01.2019

IMG-20190131-WA0039.jpg

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА» Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: Деловая игра Повестка дня: 1 часть: Вступительное слово заведующего ДОУ. Сообщение на тему «Педагогическое мастерство это…» Сообщение на тему «Особенности работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО. Проектирование рабочих программ по приоритетным направлениям деятельности ДОУ» 2 часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО». Подведение итогов.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

24.01.2019

IMG-20190129-WA0080.jpg

Воспитанники МКДОУ "Солнышко", посещающие театральный кружок инсценировали сказку "Волк и семеро козлят"

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

18.01.2019

IMG-20190118-WA0074.jpg

В нашем детском саду «Солнышко», в рамках изучения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, 21 января 2019 года прошла интеллектуальная игра КВН по правилам дорожного движения среди воспитанников старших групп№1и №3. Среди приглашенных гостей принимал участие в оценивания знаний команд инспектор по пропаганде БДД ГИБД ОМВУД России Тавлуев Абдулнасир Абдубасирович, детская медсестра ЦРП Алхаматова Дженнет Нажмудиновна, старший воспитатель МКДОУ «Солнышко» Умаева Бэлла Вахаевна. Целью данного мероприятия являлось: • Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; • Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; • Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. • Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; • КВН проходил в 6 этапа. Старшие группы представили свои команды: «Дорожные знаки» и «Светофор», представили капитанов команд и свой девиз. По итогам обе команды показали равный результат, что вызвало общее одобрение у зрителей и участников КВН. Команды «Дорожные знаки» и «Светофор» были награждены сладкими призами. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

16.01.2019

Батырова Ася Султановна знакомила детей культурой и фольклором народов Дагестана . Познакомила с различными жанрами произведений Дагестана . Разучивали колыбельные песни

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

16.01.2019

IMG-20190127-WA0061.jpg

НОД по самообразованию провела Идикова Гульбике Салевовна Тема : "Звуки Ж и Ш" Занятие по подготовке к обучению грамоте, на котором ставились следующие задачи: Образовательные: - Учить детей характеризовать звуки Ж - Ш по признаку твердости - мягкости; - Упражнять в определении места звука в слове; - Закреплять умение определять количество слогов в слове. -Познакомить с буквой Ж Развивающие: - Развивать фонематические процессы; - Развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос; - Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; - Развивать коммуникативную компетенцию; - Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического). Воспитательные: - Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; - Формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; - Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речевой мыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Занятие состоит из 3 частей: вводная часть, основная часть, заключительная часть. Вводная часть включает в себя организационный момент, психогимнастику и введение в игровую ситуацию (в гости пришёл герой мультфильма Винни-Пух).Основная часть включала в себя развитие артикуляционной моторики, мимических мышц, развитие дыхания и голоса, а также акустико-артикуляционный образ звуков, связь звуков и буквы, развитие фонематического слуха. Заключительная часть - это подведение итогов, оценка деятельности детей и сюрпризный момент, где дети получили фото Винни-Пуха для раскраски. Для реализации данных задач необходимо было подобрать систему приёмов и методов. Были использованы: словесный метод; наглядный метод; практический метод; проблемно-поисковый метод. Основным приёмом был метод создания игровой проблемно-поисковой ситуации, который позволил на протяжении всего занятия активно и плодотворно усваивать учебный материал. С первых минут занятия была создана игровая ситуация – к нам на занятие пришёл герой мультфильма Винни-Пух и у него затруднение, что подарить Сове - это и есть проблема, которая активизирует познавательную деятельность детей. Использование технических средств обучения, наглядных пособий, реальных моделей звука, дидактических пособий и игр способствовало поднятию эмоционального настроя, что ведёт к формированию познавательной мотивации. Из темы занятия вытекает главная обучающая цель - познакомить детей с буквой Ж и закрепить знания детей о звуках Ж, научить давать ему характеристику и дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Должна сказать, что понятие звук абстрактное, и детям для восприятия оно сложно. Так как у детей в этом возрасте абстрактное и аналитическое мышление ещё не сформировано, но учебная задача должна быть выполнена, и в этом на помощь приходит реальная модель - символ звука. Эта модель позволяет через тактильные ощущения сформировать и закрепить у ребёнка понятие «твёрдый» и «мягкий» согласный звук. Одним из главных направлений в работе по развитию речи является фонетико-фонематическое развитие. На занятии я использовала игры и игровые приёмы по развитию фонематического слуха. Были взяты игры: «Какой слог лишний?», «Замени звук», «Дни недели». У многих детей страдает фонематика, важно научить детей дифференцировать (различать) звуки на слух. Что мы и делали на этом занятии. Но системность в этой работе требует постепенного усложнения игровых заданий. Поэтому воспитатель посчитала целесообразным предложить ребятам игру «Сигнальщики», в котором ребёнок должен самостоятельно определить наличие твёрдого и мягкого согласных звуков в слове и правильно показать квадрат определённого цвета. Это задание предусматривает возможность ошибки, которую ребёнку предлагается исправить самостоятельно, этим развивается самоконтроль. На определение места звука в слове была предложена дидактическая игра «Дни недели». На занятии воспитатель старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над дифференциацией фонем, логическое мышление, зрительное восприятие. В ходе занятия осуществляла контроль за речью детей. На занятии сочеталась связь индивидуальной и фронтальной работы. Дети были ориентированы на общение со мной: они слышали меня, старались удерживать словесную инструкцию.Частая смена деятельности детей на занятии, и подбор игровых ситуаций, наглядного материала способствовала концентрации, распределению, переключению внимания и отсутствию утомляемости детей. Игровые ситуации на занятии предполагают наличие двигательной активности, без чего не возможна охрана здоровья ребёнка. Для этого были проведены: физкультминутка, динамическая пауза, гимнастика для глаз. Результатом данного занятия стал эмоциональный настрой детей на успех активная и плодотворная их работа, личностно значимая для каждого ребёнка деятельность. Дети на протяжении всего занятия были активны, проявляли интерес к выполняемым упражнениям и заданиям. Также ребята старались проявлять самоконтроль за своей речью в течение всей организованной деятельности На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Занятие проводилось с использованием ИКТ Я считаю, что поставленные задачи занятия достигнуты, получен положительный результат.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Наверх

mkdou_ds_solnishko@e-dag.ru

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

mkdou_ds_solnishko@e-dag.ru

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».