14.07.2021
1.1
Организационная
характеристика организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Хасавюртовский район» детский сад общеразвивающего
вида «Солнышко». Сокращенное наименование МБДОУ «Солнышко». Адрес
местонахождения РД г. Хасавюрт ул.
Маяковского 60
МБДОУ «Солнышко» является юридическим лицом, самостоятельно
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельную смету
доходов и расходов и соответствующие счета для учета движения бюджетных и
внебюджетных средств, круглую печать с изображением государственного герба
Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки и другую
атрибутику.
МБДОУ «Солнышко» обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления. МБДОУ «Солнышко»
отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными
средствами. Статус юридического лица Учреждение приобретает с момента его
государственной регистрации в установленном порядке.
МБДОУ «Солнышко» находится в ведомственном подчинении органа
управления – МКУ «Управление образования» МО «Хасавюртовский район».
По решению директора МБДОУ «Солнышко», отвечающего за организацию
бухгалтерского учета, его ведение передано на договорных началах муниципальному
бюджетному учреждению «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая
муниципальные учреждения образования» (МКУ «ЦБ ОМУО»).
Адрес (место нахождения) МБДОУ «Солнышко»:
Республика Дагестан, Хасавюртовский район, г. Хасавюрт, ул. Маяковского, 60
МБДОУ «Солнышко» является юридическим лицом,
имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении
федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы,
официальный сайт в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а
также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
МБДОУ «Солнышко» самостоятельно осуществляет образовательный процесс,
подбор и расстановку кадров, хозяйственную и иную деятельность в пределах,
определенных законодательством РФ и Уставом.
Основной целью деятельности МБДОУ «Солнышко»
является реализация основной образовательной программы дошкольного образования,
а также осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
Предметом деятельности МБДОУ «Солнышко»
является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
МБДОУ «Солнышко» создает необходимые условия
для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских
учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления
здоровья воспитанников и работников Детского сада.
Медицинское обслуживание обучающихся в МБДОУ
«Солнышко», обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ГБУ РД
«Хасавюртовская ЦРБ», в лицензионных медицинских кабинетах.
Организация питания в МБДОУ «Солнышко»
возлагается на администрацию Детского сада в соответствии с требованиями
законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Режим и кратность
питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их
пребывания в Детском саду и рекомендациями органов здравоохранения.
Педагоги во всех возрастных группах
организовывают дежурство, учат детей правильно пользоваться столовыми
приборами, салфетками, держать чашку, кушать аккуратно тщательно пережёвывая
пищу. Чтобы детям было удобно сидеть в начале учебного года столы и стулья
регулируются по росту детей. Для того чтобы дети узнали более подробно об
овощах и фруктах, о полезной и вредной пище в детском саду проводятся конкурсы
детских проектов «Здоровое питание», проект «О пользе молока»
Старшая медицинская сестра рассказывает часто
о секретах здорового питания детям.
Неоднократно медицинскими работниками детского
сада вопрос детского и диетического питания освещается и на родительских
собраниях.
Также родители кого интересует вопрос питания,
могут получить консультацию и в индивидуальном порядке, и на оформленных
стендах в групповых помещениях.
В
детском саду организована выставка детских рисунков «Здорово быть здоровым».
Образовательный процесс в детском саду
строится на основе проектной деятельности и одна из тем проекта была посвящена
профессии повара.
Тема организации питания поднималась на
педагогическом совете детского сада 31.08.2019 № 1 «Организация взаимодействия
с родителями по вопросам питания».
Проходили заседания совещаний при директоре по
теме «Организация питания в группах», «Воспитание культуры поведения за
столом». Консультации для педагогов и младших воспитателей, на которых
предлагалась овладеть новыми приёмами работы с детьми и поделиться своим
опытом. Проводился административный контроль на тему: «Организация питания в
детском саду, «Организация работы пищеблока».
Все проведённые мероприятия подтверждены
документально справкой или протоколом.
1.2 Анализ
деятельности структурного подразделения (столовой)
МБДОУ
«Солнышко» создает необходимые условия для работы подразделения организации
общественного питания (столовой), осуществляет контроль за его работой в целях
охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Детского сада.
Питание
детей в МБДОУ «Солнышко» осуществляется в соответствии с документами,
регламентирующими организацию питания в дошкольных образовательных
организациях:
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
-
Приказ «Об утверждении меню, возложении ответственности за организацией питания
в образовательной организации» от 02.03.16 № 19-ОД;
-
10-ти дневное перспективное меню (для детей в возрасте 1,5-3 лет, 3-7 лет);
-
технологические карты (которые включают в себя набор продуктов и правильную
технологию приготовления блюд).
В
МБДОУ «Солнышко» питание для детей ясельного и дошкольного возраста
организовано в групповых комнатах. Готовая пища выдается только после снятия
пробы бракеражной комиссией, после чего вносятся соответствующие записи в
журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Из пищеблока в групповые помещения готовую
пищу доставляет младший воспитатель. Раскладывает по тарелкам, дети садятся за
сервированный стол для приёма пищи.
В МБДОУ «Солнышко» имеется отдельный пищеблок,
состоящий из варочного цеха, овощного склада, кладовой для хранения продуктов.
Пищеблок оснащён необходимым оборудованием и инвентарём, укомплектован полным
штатом работников: 1 заведующий производством (шеф-повар), 3 повара, 1 кухонный
рабочий.
На пищеблоке МБДОУ «Солнышко» работают замечательные
люди
-
Заведующий производством (шеф-повар)- Ярсанаева Р.Д
-
Повара- Курбанаева А.М. , Магомедова Р.Д и Минатулаева
К.К
-
Кухонный работник
(мойщица)- Гаджиалиева М.
-
Кладовщик- Акавова Г.А
Заведующий производством (шеф-повар) обязан:
-
знать и выполнять стандарт организации;
-
знать и соблюдать санитарные нормы и правила;
-
знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные
документы, касающиеся организации дошкольного питания и руководствоваться ими в
повседневной деятельности;
-
иметь на пищеблоке Типовой комплект документов пищеблока
-
знать основы рационального, детского питания;
-
организовать работу пищеблока, обеспечить безопасность и высокое качество
приготовления пищи и культуры обслуживания;
-
проводить работу по совершенствованию производственного процесса, эффективному
использованию оборудования и материалов;
-
уметь производить расчет закладки сырья для приготовления блюд в соответствии с
технологическими картами, и количественным составом детей;
- контролировать
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований персоналом, состояние их
рабочих мест и внешнего вида;
-
составлять график выхода персонала на работу и контролировать его соблюдение;
-
организовывать расстановку персонала с учетом их специальности и квалификации,
а также рационального разделения труда в деятельности пищеблока;
- осуществлять производственный контроль за
соблюдением санитарных норм и правил в соответствии с программой
производственного контроля;
-
контролировать наличие, состояние и сохранность оборудования, кухонной посуды,
инвентаря и другого имущества;
-
организовать сбор и своевременный вывоз пищевых отходов;
-
контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники
безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и
трудовой дисциплины, своевременное прохождение медицинских осмотров.
Повар обязан:
-
знать и выполнять стандарт организации;
-
знать основы рационального, детского и диетического питания;
-
соблюдать санитарные правила и нормы;
-
готовить блюда и кулинарные изделия согласно технологическим картам с
соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм;
- знать
технические характеристики, правила эксплуатации оборудования и уметь им
пользоваться;
-
содержать специальную санитарную одежду в чистоте, знать и
строго
соблюдать правила личной гигиены, санитарно-противоэпидемический режим;
-
знать нормы закладки, отходов пищевых продуктов и выход готовых блюд;
-
соблюдать правила санитарии и гигиены при уборке помещений пищеблока;
-
соблюдать правила мытья и дезинфекции кухонной посуды;
-
размещать чистую кухонную посуду и инвентарь в установленных местах для
удобства ее дальнейшего использования;
-
использовать разную (отдельную) санитарную одежду для мытья посуды и для уборки
помещений;
-
содержать специальную санитарную одежду в чистоте, знать и строго соблюдать
правила личной гигиены, санитарно-противоэпидемический режим;
-
знать концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования
ими, готовить дезинфицирующие растворы согласно нормам;
-
своевременно производить уборку помещений пищеблока согласно установленному
графику.
Устройство и оборудование пищеблока соответствуют
санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания.
Пищеблок состоит из овощного, холодного, мясорыбного, горячего цехов и склада.
Пищеблок МБДОУ
«Солнышко» оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в
рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара
изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь
кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых
пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена
возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное
оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
- столы,
предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
- для разделки
сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из
деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные
доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
- доски и ножи
промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» -
сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи,
«гастрономия», «Сельдь», «X» - хлеб, «Зелень»;
- посуда,
используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
- компоты и
кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена
отдельная посуда;
- количество
одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному
составу детей в группе.
Организация питания осуществляется на основе принципов
сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, запекание,
припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, продукты НЕ ОБЖАРИВАЮТСЯ.
Для приготовления
пищи используется очищенная вода.
Пищеблок МБДОУ «Солнышко» оборудован системой
приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. В
помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и
паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих
средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и
копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей
дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В конце рабочего дня заведующий производством:
- осуществляет контроль за санитарным
содержанием пищеблока;
- проверяет
количество продуктов, оценивает их запас, и если необходимо делает заказ;
- осуществляет
контроль температурного режима холодильного оборудования с записью в журнал
учета температурного режима в холодильном оборудовании;
- ведет
необходимый учет и отчетность;
- закрывает
и сдает объект под охрану.